понедельник, 30 июля 2012 г.

Сделано в СССР



Сделано в СССР

У моей мамы в зале на стене висит фотография, где она стоит около большого куста сирени, держа меня на руках, а рядом расположилась гордость любой советской семьи – коляска. Эта синяя коляска до сих пор стоит у нас в доме, и хотя она доломана, ни у кого не поднимается рука ее выкинуть. Она служила верой и правдой мне, моей сестре, и даже кузине, родившейся в 1997 году! Никто не обращал внимание на то, что девочек возят в синей коляске, ведь в те времена на данный предмет обихода копили чуть ли не по полгода, поэтому цвет не имел значение, главным было – наличие.
Хотя, помню, что к середине 80-ых колясок на улице прибавилось. Видно, к тому моменту промышленность СССР начала их выпускать намного больше.
По словам моей мамы, самое неприятное было видеть, что у кого-то коляска импортная, заграничная. Гуляешь вот по парку и видишь – идет навстречу женщина и везет ребенка, допустим, в ГДР-ской коляске. Обзавидоваться просто можно!


Промышленное производство российских колясок началось примерно в 1949 году. По приказу правительства СССР из Германии привезли образец, который тщательно измерялся, изучался, и по подобию которого начали выпускать первые советские модели. Орджоникидзе в свое время приказал открыть 50 цехов для производства «детского транспорта» по всей стране. Первые коляски (и люльки, и прогулочные) были неудобны – они имели низкую посадку и маленькие колесики. Однако с начала 60-ых годов детский транспорт модернизировался, и появились коляски с высокой посадкой и на больших колесах. Лежать в них было уже нельзя, поэтому возили в основном детей чуть постарше, чтобы можно было сидеть, немного откинувшись назад.
В 60-е годы часто на улицах можно было увидеть самодельные коляски. Они плелись вручную из лозы, могли быть на колесиках или на полозьях. Последние, похожие на санки, были незаменимы зимой. В качестве ручек использовались вешалки или большие крючки. Ребенка тепло одевали, укутывали в одеяло и с гордым видом возили по улице. Умельцы, мастерившие такие шедевры, были на вес золота. К основным преимуществам плетеных колясок можно отнести – красоту и долговечность, нередко ими пользовались несколько поколений семьи.
В 1953 году Дубенский машиностроительный завод начал производить детские коляски, и к концу 80-ых годов ежедневный выпуск достигал тысячи штук. В 1977 году выпускаемая модель была удостоена высшей награды ВДНХ – золотой медали и государственного Знака качества. В 1979 году завод становится головным предприятием министерства и ведущим в Союзе по детским коляскам. Ему поручается проведение испытаний всех видов колясок, производимых пятьюдесятью двумя заводами страны.
Знаменитая коляска модели ВМ-210 появилась в 1963 году на базе «Воткинской промышленной компании» и долгое время была олицетворением семейного благополучия.
В 1975 году на ДМЗ «КАМОВ» (Московская обл.) были созданы принципиально новые, усовершенствованные детские коляски, получившие Знак качества и золотую медаль ВДНХ.
Иногда на просторах любимой Родины попадались немецкие заводские коляски компании «Цекива», обладатели которых были поистине счастливчиками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий